Музыкальный калейдоскоп

Совместная музыкально-театрализованная деятельность детей и взрослых

«Песни вокальной группы «Солнечные лучики»

Для чего нужны занятия музыкой?

Занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга, обеспечивая развитие сенсорных, познавательных систем, ответственных за движение, мышление, память. Музыкальные занятия повышают успехи в обучении чтению, развивают фонематический слух, улучшают пространственно-временные представления, координацию движений. Кратковременное прослушивание фрагментов музыки перед решением различного рода задач активизирует аналитические отделы мозга.
Музыкальную активность следует признать самой широкой тренировкой для клеток мозга и развития связей между ними, потому что вся кора головного мозга активизируется во время исполнения музыки.
Многие взрослые считают музыкальные занятия необязательными. Это глубокое заблуждение. Главной целью занятия музыкой является стремление педагога раскрепостить глубинные слои внутреннего «Я», создать условия для высвобождения первичной креативности, спонтанных импровизированных проявлений посредством музыки и движения.
Виды музыкальной деятельности детей на музыкальном занятии разнообразны:
1. Музыкально – ритмические движения 2. Слушание музыки. 3. Пение. 4. Музыкальные игры. 5.Игра на музыкальных инструментах.
Музыкальные способности детей формируются и проявляются только в процессе музыкальной деятельности и занятий, которые формируют определенный фонд знаний, умений и навыков. Если ребенка, пусть даже музыкально одаренного не приобщают к музыкальному искусству, если он не слушает, не поет, не играет, то его задатки не развиваются в способности.
Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник. Неумение выполнить простейшие танцевальные движения, правильно и вовремя перестроиться, незнание слов песен, мешает остальным детям, которые старательно учили стихи, песни, танцы в продолжении долгого времени.
Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет. Это влияет на дисциплину и срывает организационные моменты праздника.
Детки, не посещающие детский сад и мало посещающие, не дают остальным двигаться вперед и учить что-то новое. Так как приходится повторять и разучивать материал прошлых занятий.
Не пропускайте музыкальные занятия без уважительной причины, ведь подготовка на музыкальном занятии всегда закачивается открытым мероприятием – праздником.
Как правило к утреннику детей готовят постепенно, сначала разучивая слова и мелодии песен, движения танцев, а за тем идет знакомство со стихами и сказками, герои которых будут «приходить » на праздник.
Разучивание материала на утренник продолжается около двух месяцев. Дети постепенно разучивают весь нужный материал на музыкальных занятиях, а затем в свободное от других занятий время, закрепляют с воспитателями пройденный материал, учатся правильно и выразительно произносить слова стихотворений. Благодаря совместному и ежедневному труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете возможность увидеть развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей.

Музыкальный руководитель детского сада «ЛУЧИК»

Ирина Владимировна Гриднева.

Уважаемые родители!

Рекомендации для детей 3 — 7 лет по музыкальной деятельности на летний период 2020г. Июнь.

Консультация для родителей Какую музыку слушать детям дома в летний период

Младшая группа. Рекомендации по музыкальной деятельности на период дистанционного обучения

Слушаем и подпеваем новую песенку «У всех есть мама». Обсуждаем содержание песни. Повторяем песенку про гусей, подпеваем, образно изображаем действие. Играем в музыкальную игру «Вперёд 4 шага», создаём весёлое настроение.

Рекомендовано прослушать с ребёнком, выполняя элементарные движения, соответственно тексту. Предложить подпевать  фразы под музыку.

Средняя группа. Рекомендации по музыкальной деятельности на период дистанционного обучения

Слушаем и подпеваем новую песенку «У всех есть мама». Обсуждаем содержание песни. Повторяем песенку про гусей, подпеваем, образно изображаем действие. Играем в музыкальную игру «Вперёд 4 шага», создаём весёлое настроение.

Старшая группа. Рекомендации по музыкальной деятельности на период дистанционного обучения

Повторяем песни «В каждом маленьком ребёнке» и «Вместе весело шагать». Слушаем новые песенки  «В гостях у сказки» и «Взрослые и дети». Говорим, о чём поётся в песне. Обсуждаем характер песни (весёлый, грустный, спокойный, и т.д.), темп (медленный, быстрый). Продолжаем слушать классику. К прошлому занятию добавились ещё 2 произведения. Различаем их по названиям, говорим о представлениях, образно рисуем картинку услышанного.

Предлагаю вам вместе с детьми посмотреть и послушать песенки из мультиков, а так же презентацию про музыкальные инструменты. Рекомендуется прослушать с ребёнком и обсудить характер музыки,  поговорить о содержании песни.

Подготовительная группа. Рекомендации по музыкальной деятельности на период дистанционного обучения

Уважаемые родители!

Повторяем песни «Воспитательницы наши» и «Прощайте, игрушки». Знакомимся с новой песней «Детский сад — волшебная страна». Прослушиваем несколько раз, потом подпеваем. Продолжаем слушать классику — два новых произведения Арама Хачатуряна, — известного армянского композитора. Это Вальс из балета «Маскарад» и «Танец с саблями» из балета « Гаянэ».

В преддверии праздника Дня Победы предлагаю Вам вместе с детьми разучить и спеть песни «Я хочу, чтобы не было больше войны», «О той весне», «Идет солдат по городу», а также просмотреть и обсудить с детьми  фотографии военных лет в видеоролике.

Детский сад — волшебная страна

День музыки 2013г

Праздник Пасхи в детском саду

Рабочая программа по разделу

Развитие музыкальных способностей ребёнка

Методика обучения детей игре на музыкальных инструментах

Развитие навыков игры на металллофоне

Городской конкурс красоты «Маленькая принцесса — 2014»

Значение праздников и развлечений

Какую музыку слушать детям?

Развитие музыкальности у детей с ЗПР

Значение праздников и развлечений

Какую музыку слушать детям