Дошкольное образовательное учреждение осуществляет воспитательно-образовательный процесс по основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования СП д/с «Лучик» ГБОУ СОШ №10 г.о.Кинель Самарской области, которая обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:
— Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
-«Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
-Письмом Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
— Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13).
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г №2/15).
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Цели Программы в соответствии с ФГОС ДО:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Программа содержит целевой, содержательный и организационный раздел. В этих разделах отражены аспекты организации жизнедеятельности детей (режимы дня, режим двигательной активности, планирование образовательной деятельности), содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям, описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (дети с ОВЗ – ОНР, ЗПР), комплексно-тематическое планирование по возрастам, способы поддержки детской инициативы и взаимодействие с семьёй. Взаимодействие с семьей является одним из приоритетных направлений в работе.
Используемые примерные программы.
— Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г №2/15).
— Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду.
— В.Г.Алямовская Программа «Как воспитать здорового ребенка»
— Н.Н. Ефименко Программа «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста»
— М.М. Безруких, Т.А. Филиппова «Разговор о правильном питании»
-Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
-О.Л. Князева Р.Б. Стеркина. Я, ты, мы , социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет.
—Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
-Зеленова Н.Г. , Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско -патриотическое воспитание дошкольников.
-К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников.
-Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.
— Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации.
— Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3 – 7 лет.
— Готовим пальчики к письму: развивающая программа по подготовке к школе/Е.А. Максимова
— Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.
— Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий.
— Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.
— Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала.
— М.Б. Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду.
— Шершнев В.Г. От ритмики к танцу. Развитие художественно-эстетических способностей детей 4-7 лет средствами ритмики и хореографии.
— Веркаса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для занятия с детьми 4 – 7 лет.
— Пономарёва И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений.
— Новикова В.П. Математика в детском саду.
— Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду.
— Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи»
— Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней, старшей, подготовительной группе детского сада для детей с ОНР.
— Н. Нищева. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи от 4до 7 лет.
— Н. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи»
— Коррекционно-развивающая программа для детей раннего возраста с нарушениями психофизического развития. Стребелева Е.А.
— Подготовка к школе детей с Задержкой психического развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий/под. ред. С.Г.Шевченко